Параметры
a | Начальное значение, возвращенное, когда t = 0. |
b | Конечное значение, возвращаемое при t = 1. |
t | Значение, используемое для интерполяции между a и b. |
Возвращает
Vector3 Интерполированное значение, равное a + (b - a) * t.
Описание
Линейная интерполяция между двумя точками.
Выполняет интерполяцию между точками a
и b
с помощью интерполянта t
. Параметр t
ограничен диапазоном [0, 1]. Это чаще всего используется для поиска точки на некотором участке пути вдоль линии между двумя конечными точками (например, для постепенного перемещения объекта между этими точками).
Возвращенное значение равно a + (b - a) * t (что также можно записать в виде a * (1-t) + b*t).
Когда t
= 0, Vector3.Lerp(a, b, t) возвращает a
.
Когда t
= 1, Vector3.Lerp(a, b, t) возвращает b
.
Когда t
= 0,5, Vector3.Lerp(a, b, t) возвращает точку посередине между a
и b
.
// A short example of Vector3.Lerp usage.
// Add it to an object in your scene, and at Play time it will draw in the Scene View a small yellow line between the scene origin, and a position interpolated between two other positions (one on the up axis, one on the forward axis).
using UnityEngine;
public class ExampleClass : MonoBehaviour
{
public int interpolationFramesCount = 45; // Number of frames to completely interpolate between the 2 positions
int elapsedFrames = 0;
void Update()
{
float interpolationRatio = (float)elapsedFrames / interpolationFramesCount;
Vector3 interpolatedPosition = Vector3.Lerp(Vector3.up, Vector3.forward, interpolationRatio);
elapsedFrames = (elapsedFrames + 1) % (interpolationFramesCount + 1); // reset elapsedFrames to zero after it reached (interpolationFramesCount + 1)
Debug.DrawLine(Vector3.zero, Vector3.up, Color.green);
Debug.DrawLine(Vector3.zero, Vector3.forward, Color.blue);
Debug.DrawLine(Vector3.zero, interpolatedPosition, Color.yellow);
}
}
// Более длинный пример использования Vector3.Lerp.
// Поместите этот скрипт под объект в вашей сцене и укажите 2 других объекта в переменных "startMarker"/"endMarker" в окне инспектора скриптов.
// Во время воспроизведения скрипт будет перемещать объект по пути между этими двумя маркерами.
using UnityEngine;
using System.Collections;
public class ExampleClass : MonoBehaviour
{
// Transforms to act as start and end markers for the journey.
public Transform startMarker;
public Transform endMarker;
// Movement speed in units per second.
public float speed = 1.0F;
// Time when the movement started.
private float startTime;
// Total distance between the markers.
private float journeyLength;
void Start()
{
// Keep a note of the time the movement started.
startTime = Time.time;
// Calculate the journey length.
journeyLength = Vector3.Distance(startMarker.position, endMarker.position);
}
// Move to the target end position.
void Update()
{
// Distance moved equals elapsed time times speed..
float distCovered = (Time.time - startTime) * speed;
// Fraction of journey completed equals current distance divided by total distance.
float fractionOfJourney = distCovered / journeyLength;
// Set our position as a fraction of the distance between the markers.
transform.position = Vector3.Lerp(startMarker.position, endMarker.position, fractionOfJourney);
}
}
Смотрите так же: Slerp, LerpUnclamped.